Стилист-консультант: особенности профессии имиджмейкера

19 июня 2017
9

Имиджмейкер - это продавец, только продает он не овощи и одежду, а предметом его торговли является внешний вид и образ клиента. Стилист подбирает все элементы облика – одежду и обувь, аксессуары, макияж, прическу и даже настроение. Он в курсе всех тенденций моды, спроса и предложения и выдает нужный имидж, чтобы достичь определенных целей. Мало подобрать вещи и гардероб, нужно создать модель поведения и легенду, нужную на данный момент.

Услугами имиджмейкера пользуются все публичные люди – актеры, политики, ведущие и певцы. Каждый выход «в свет» должен быть продуман до мелочей, учитывая восприятие и ожидания определенной аудитории людей.

Как научиться профессии «имидж-консультант»

Несмотря на кажущуюся простоту в работе стилиста, одновременно в голове нужно держать огромную кучу мелочей. Это и веяния моды, и особенности цветовосприятия, и типы фигур, и ассортимент магазинов, и все это подкреплять глубокими знаниями психологии. Все это требует обучения и ежедневной практики, в каждом крупном городе имеется широкий выбор курсов стилистов-консультантов, который включает базовые навыки профессии:

  • сочетания тканей, фактур и силуэтов;
  • особенности каждого типа фигуры и подбор всех элементов одежды в соответствии с ним;
  • цветовые сочетания и правила подбора цветов под тип лица, кожу и событие;
  • психологические аспекты одежды и образа, влияние его на публику;
  • сопровождение клиента на шопинге, грамотное представление одежды;
  • глубокие знания в области стилистики и совместимости элементов из разных стилей;
  • знание истории развития стилей, возникновения каждого костюма;
  • актуальные знания новинок в магазинах;
  • понимание особенностей дресс-кода и этикета в разных типах общества;
  • дополнительные знании и навыки в области визажа и парикмахерского искусства и многое другое.

Этому учат в теории на курсах, но навыки и глубокие знания придется накапливать самостоятельно – в книгах, в практике, в журналах, на показах и непосредственно работая с клиентами. Кроме умения подобрать все элементы гардероба и увязать их с образом и поведением, нужно иметь вкус и навыки продаж со всеми тонкостями презентации товара.

Кроме того, талант, стремление и тягу к работе еще не отменяли, поэтому без желания этим заниматься и без изначальной предрасположенности профессия имиджмейкера не перерастет выше хобби.

Где может пригодиться эта профессия?

Кроме частных клиентов с советами по подбору гардероба на определенный случай, стилисты-имиджмейкеры занимаются:

  • подготовкой и созданием образов для кино, рекламы и телепередач – как будет выглядеть персонаж с экрана;
  • модели для фотосъемок в журналы и интернет-магазины тоже нуждаются в грамотной подготовке всех элементов образа;
  • тесное сотрудничество с разработчиками одежды;
  • шоппинг-сопровождение для создания базового гардероба и подбора оптимальных сочетаний в одежде на каждый день;
  • консультации клиентов по созданию законченного образа, включая прическу, макияж, маникюр и некоторые элементы поведения – смех, ответы на определенные вопросы.

Стилист или имиджмейкер

Есть несколько названий одной профессии и несколько профессий, называемые одним понятием – стилист. Нет четкого определения этому понятию, поэтому каждый мастер называет себя, как ему нравится. На самом деле стилист-визажист и стилист по прическам – это далеко не одно и то же. Чем же отличаются они:

  • стилист руками делает красоту на теле человека, это может быть прическа, макияж, маникюр или красивая одежда;
  • имиджмейкер – это маркетолог для человека, он психолог и эксперт в моде, подбирает все детали, придумывает и воплощает в жизнь законченные образы, даже сам может ничего не делать руками;
  • стилист-имиджмейкер – это универсальный мастер, который может и детально проработать внешний вид, и создать его;
  • есть еще стилист-консультант, помогающий подобрать образы в теории, может посоветовать, что надеть на важный вечер, что подходит на определенный случай и к типу фигуры.

Какой вариант бы вы не выбрали, нужно любить свою профессию и иметь к ней талант, чтобы успешно работать.